Переправы на Взлётной

Встречу мы назначили у пригородных касс Павелецкого вокзала. Правда, на месте оказалось, что найти их не так-то просто – основной проход из метро к кассам закрыт. И надо обходить через улицу. Чтобы добраться быстро до места поинтересовалась у охраны как пройти. У касс в дальнем углу заметила Наташу и Сашу. Купив билет, присоединилась к ним. Время уже приближалось к половине, а наши как-то не спешили подходить. Мы решили подождать их до половины и пойти к электричке.
В двадцать пять минут подошёл Виталик. Чтобы не стоять в очереди, он купил билет у автомата рядом с нами. Такие автоматы подходят для тех, у кого сдачи не больше 85 рублей – так написано на самом аппарате. Через пару минут мы решили выйти к турникетам – никто не спешил к нам. Ровно в половину мы прошли через турникеты, но произошла небольшая заминка – билеты Наташи и Виталика сработали не сразу.
В электричке мы заняли почти все шесть сидений – специально для тех, кто сядет позже. Поезд уже собрался трогаться, когда вошли Даша с Лерой. Виталик в это время звонил Алёне сообщить про вагон.
Я хотела почитать книгу, пока едем, но не получилось. Даша с Наташей начали обсуждать купальный ли сейчас сезон и не приехавшую в четыре утра мебель, заодно очередные веселые случаи.
Электричка подъехала к Коломенской. Там должны были подойти остальные участники… На перроне мы их не увидели. Значит, они где-то в другом конце электрички сели. Ждём… Нету их. Поинтересовались у спокойного Виталика, что Алёна сказала по телефону. Он сказал следующее, шокировавшее нас: «Алёна сказала, сейчас она не слышит, как выйдет из метро, так позвонит, уточнит вагон. Сейчас она позвонила и уточнила вагон». «И ты так спокоен?» — поразилась Наташа. «Если б они не успели, то сообщили бы нам».
На этом диалог прервался, и мы продолжили беседу о жизни.
Алёна и Антон появились через пару станций. Сообщили нам, что долго не могли выйти из вагона, куда зашли сначала – двери не хотели раскрываться.
Закинув рюкзак, инструктор первым делом потребовала раскладку и стала диктовать отдельные пункты Роме, который опоздал к поезду и забыл переписать и купить свою часть еды.
До Взлётной мы добрались как-то очень быстро. В сравнение с тем же Тучково. Вылезли на станцию и занялись переодеванием, переобуванием и подготовкой к длительному переходу. Соседняя же группа бодренько ушла по дороге, и минут на десять-пятнадцать опередила нас.
Я решила не мелочиться. В электричке я уже нацепила на себя сумки с фотоаппаратом и камерой, а теперь сняла куртку, чтобы по дороге не останавливаться и не снимать её. Как показал предыдущий опыт – когда за спиной рюкзак, то даже в сильный мороз хочется лёгкой одежды.
Собравшись, мы двинулись в путь. Он пролегал вдоль шоссе и дачно-деревенских участков. Да, слева от нас располагались то дорогущие дома с высоченными заборами, а то старый дом с сетчатым забором, запахом помётка и кудахтаньем кур. На удивление, дорога казалось лёгкой. Мы с Дашей шли сразу следом за Сашей и Антоном и болтали. Парни шли довольно быстро, и мы вчетвером периодически оказывались метров на десять-двадцать впереди группы, а поворачиваясь, видели их хмурые, недовольные темпом лица.
За мостом мы встретили отделение Виданова. Они стояли возле машин, и с ними была собака. Алёна опрометчиво остановилась с ними поговорить, и в итоге ей пришлось нас догонять бегом.
Позже второе отделение упаковалось в машины и нас обогнало. Когда они проезжали мимо, из заднего стекла одной из машин на нас смотрела удивлённая собачья морда. Мы их нагнали, когда повернули на просёлочную дорогу, перед которой стоял знак «кирпич» с тремя восклицательными знаками.
Остановку мы сделали на бетонных плитах в месте будущей дороги. Ребята сняли с себя всё лишнее, чтобы идти стало не так жарко. Алёна связалась с Ромой и объяснила как идти.
С бетонки мы сошли на поле, чтобы быстрее добраться до другой дороги. Пока обходили лужу, спугнули куропатку.
В лесу уже появилась травы, мать-и-мачеха, но кое-где лежал лёд, одинокий малюсенький ледничок.
Мы дошли до поляны со сломанной берёзой, и там устроили привал. Народ сразу же разбежался во все стороны. С вещами остались только Лера и я. Когда большая часть наших вернулась, Антон сообщил, куда нам дальше идти. И сразу призадумались – кто останется с рюкзаком, а кто пойдёт к месту. Думали, думали, и решили рюкзак нести как пострадавшего – парни взялись за лямки, Наташа за «голову».
Алёна как увидела, где её рюкзак попыталась рвануть в противоположную сторону, чтобы и дальше тащили, но совесть и статус не позволили это сделать.
Идти оказалось не далеко — до поляны у реки с несколькими карьерами. На холме мы заметили группу Виданова, они умудрились нас вновь обогнать и теперь надевали системы.
Алёна дала указание повесить верёвки на деревьях в наиболее крутых местах и собираться на перекус.
Среди холмов я заметила небольшой сруб, и заинтересовалась им. Оказалось, это остатки от декораций, уже почти развалившиеся. Лера добавила, что раньше они в нём даже ночевали. Ещё через реку раньше был перекинут мост, тоже часть декораций, но ребята его не нашли – видать уничтожили, а ведь он вёл к родниковой воде.
Пока мы перекусывали, пришёл Рома. Он рассказал как по дороге спас бабочку, вывел в нужном направлении девушку и вытащил из грязи джип.
После перекуса, мы надели системы и отправились покорять склоны. Точнее мы поделились на две группы по четыре человека, за три часа нам было необходимо: сделать станцию, подняться, спуститься, поднять пострадавшего и спустить пострадавшего. Заминка началась с меня. Верёвка совершенно отказывалась гнуться и завязываться в станции. Я промучилась полчаса, если не больше, потом Антон снизу предложил мне завязать брамшкотовый и не мучиться. Я завязала его и спустилась вниз. Теперь покорять склон полезла Вера. Она быстро и бодро поднялась по жумару и занялась организацией верёвки и страховки.
Когда верёвки были готовы, и Виталик уже собрался лезть наверх, к нам подбежала Алёна и пресекла попытку залезть с жумаром. Вместо него она сказала использовать два прусика – короткий и длинный. В итоге подъём Виталика тоже затянулся – попробуй заберись нормально по двум прусикам в первый раз, когда ноги и верёвка расходятся в разные стороны. Я следила за ним, слушала комментарии, чтобы понять, как правильно подниматься.
Следом за Виталиком полезла я. До отвесной скалы я поднималась легко, а дальше началось развлечение. Я попыталась подняться как говорили – понемногу поднимая прусики, а потом, опираясь ногой на длинный, встать на нём, перестав висеть на маленьком прусике. Поднять маленький прусик насколько возможно, подтянуться и поднять ножной. И так, пока не доберёшься до самого верха. В процессе подъёма я зависла. С одной стороны хотелось забраться по уступам, с другой хотелось потренировать подъём по вертикальной стене. Но в таком случае мне становилось немного не по себе – казалось вот-вот и ударишься об стенку коленкой, локтем или ещё чем.
Наверх я забралась, там меня перецепили на станцию, отвязали от верёвок. Потом я решила занять наиболее удобную для фотографа позицию. Хотела перелезть через станцию и в итоге зависла на дереве, потому как вид оттуда открылся отличный. Пришедшая с проверкой Алёна, удивилась моему местоположению. Это выглядело так: «Что у вас там Юля делает?» — «Пострадавшего изображаю» — «Выше станции?» — «Потому и пострадавший».
Когда Антон поднялся, Виталик спустился, Лера и Антон стали переделывать станцию так, чтобы можно было спустить пострадавшего. Я стояла рядом и делала вид, что руки у меня в нерабочем состоянии. Алёна проверила правильность сборки, и ко мне прицепили страховочную и грузовую верёвки. Медленно и спиной пошла я вниз, стараясь спускаться там, где более полого. Внизу Виталик отцепил меня от верёвок, и я направилась снимать берёзовый сок. Виталик в это время подставил бутылочки, чтобы сок зря не пропадал.
Дальше шёл подъём пострадавшего, где мы дружно зависли над полиспастом, но в итоге собрали его, и даже почти правильно. Все, кроме меня и Виталика спустились вниз. И начали медленный подъём пострадавшего наверх. Я тянула страховку, Виталик занимался полиспастом. Подняли мы Леру где-то за полчаса, может чуть меньше или больше. Закрепили на станции, отвязали верёвки, развязали полиспаст, дождались пока Антон поднимется. А потом отвязали все верёвки, станции и пошли обедать.
Прибыли мы туда раньше другой части нашей группы. Я не дождалась Наташи, и съела таблетку баралгина – голова сильно разболелась, и очень обрадовалась, что я сняла каску. Одна таблетка мне не помогла, пришлось пить вторую. В другой группе оказалось, что и у Даши болит голова. Наташа выдала ей сначала одну таблетку, а когда та не помогла другую, более сильно действующую.
Вместо полноценного обеда нас ждал перекус – бутерброды, чай и шоколад. От еды вновь появились силы, и голова согласилась на перемирие. На обед Виталик притащил кружки с небольшим количеством берёзового сока из двух разных ёмкостей. Они почему-то различались по цвету – одна желтее другой. Некоторые рискнули попробовать. Мне как-то не захотелось.
После обеда несколько человек отправились на разведку искать, где добыть воды. Соседняя группа, третья из нашей школы, готовила борщ, и приманивала нас запахом.
Вернувшись, Рома пожаловался, что от него сбежала пила. Он нашёл её на пне, она лежала, сверкала. Рома только потянул руку, как пила зашипела и убежала. Ещё как-то его уберёг от этой «пилы» Антон, то ли спугнув её, то ли предупредив Рому.
Когда вновь собрались все вместе, то Алёна дала нам задание натянуть переправу между деревьями. Мучались с ней долго – решили тянуть сразу за две верёвки, и как итог переправа натягивалась больше часа. Инструктора из другого отделения всё удивлялись глядя на нас – неужели мы наказаны и потому тянем сразу за две верёвки, к которым жумар не прицепишь и обычный прусик не закрепишь. Да и натянули её мы плоховато – почти все, кто по неё переправлялись, проехались спиной по земле.
Потом Алёна решила натянуть переправу между холмом и склоном. Виталика мы вновь отправили «на другой берег», и занялись натягиванием верёвок по очереди. Одну верёвку натягивали и закрепляли парни, вторую девушки. Наша натягивалась очень плохо, не хватало сил. А потом, когда мы уже отчаялись её адекватно натянуть, верёвка пошла неожиданно легко – один из парней хватился за конец. Но всё же натянули её мы не так сильно, как первую.
Виталика отправили встречать двух девушек с водой. И Наташе пришлось одной перебираться на другой берег и закреплять страховочную верёвку. Следом очень медленно начали перебираться остальные. Примерно по человеку в 20 минут – пока подсаживали и закрепляли, пока тянули на другую сторону, пока снимали. Закончили тренировку мы позже всех, когда уже стемнело. Мы надели фонарики на лоб, собрали вещи и двинулись к месту ночевки – там мы останавливались, когда шли сюда. Путь показался мне длиннее. Наверно, из-за темноты и подъёма в гору. На пути нам встретились несколько лагерей. За лагерей начальника школы обнаружились Виталик и Марго с Надей. Девушки уже успели поставить палатку и повесить плоскую верёвку между деревьями, по которой при должном умении можно ходить.
Хозяева палаток вместе с помощниками занялись их установкой. Виталик с продуктами и горелками направился к костру готовить ужин. Пока ужин готовился, самые смелые попробовали пройтись по натянутой верёвке.
Рано утром Антон и Саша оправились на край поляны вешать верёвки. Остальные неспешно встали и занялись завтраком. Руководил процессом Виталик.
Перед тренировкой мы собрали вещи. Хоть никуда уходить не надо, но лучше, если они будут уже готовы к транспортировке.
На тренировке мы продолжили отрабатывать переправу. Отправили Сашу на другой берег. А дальше медленно занялись натягиванием верёвки. Причём одну натягивали парни, а девушки в конце помогали, и со второй наоборот. Причём «мышка», вытянувшая репку, из одного Виталика получилась прямо таки слоновой.
В процессе навешивания верёвок, когда оные болтались или участники заходили за линию, неожиданно появлялось течение и уносило их в сторону. В итоге у нас образовались два «инвалида» с отбитыми руками. Их пришлось подвешивать на трамвай. А для Даши ещё и натягивать дополнительный полиспаст.
Времени это заняло много, больше двух часов, но в итоге все переправились на другой берег, а «инвалиды» даже не пострадали в процессе транспортировки.
После небольшого перерыва, мы решили «переплыть» крупную речку. И я вызвалась идти в брод. Оказалось это не очень легко – сильнейшее течение имитировала Даша со страховочной верёвкой. Но я всё же добралась до берега, соорудила станцию, прицепилась к ней дейзичейном. Перед этим ещё предварительно зашла за дерево, чтобы течением не унесло и верёвки и меня. Уже на самострахе, я отцепила обе верёвки, попросила, чтобы мне их выдали и завязала путанку. После села ждать, пока на другой стороне натянут верёвки. В процессе работы ребята поняли, то если сначала поочерёдно натянуть верёвки, а уже потом закреплять – это получается быстрее. Да и справились с задачей они скорее, чем в предыдущей попытке.
Первой ко мне переправилась Марго. Я помогла ей встать на самострах и отцепиться. Потом Марго отцепилась вообще, и стала страховочную верёвку тянуть перебежками, в итоге у нас получился аттракцион. Я же осталась на станции ловить участников и помогать им слезать с верёвки. В итоге с задачей мы справились намного быстрее, что не может не радовать, и заодно устроили катание.
На этом тренировка закончилась. Мы собрали верёвки, собрали вещи, уселись в кружок и устроили перекус из продуктов, не требующих приготовления на костре – бутерброды, сладкое, фрукты.
После отдыха, собрали рюкзаки, мусор и отправились в обратный путь. По пути нас догнали ещё две группы, но потом где-то отстали, в итоге на платформу первыми пришли мы. Парни отправились за водой, Алёна за билетом. А остальные устало сели на платформе. Вскоре подошла ещё одна группа.
Вернувшаяся Алёна сообщила о поезде через десять минут. Когда подошли Саша с Антоном, мы решили немного пройти вперёд, и вагон там оказался частично пустым.
Половину пути я дремала. Уже недалеко от Варшавской Саша меня позвал и предложил выйти вместе с Алёной и Антоном – несколько минут разницы. Я призадумалась, но согласилась – с Варшавской ехать почти по прямой, и в низу серой ветки даже сесть можно.
В итоге мы вчетвером вышли на станции, называемой «Коломенская». Антон почти сразу убежал. С Аленой мы дошли до платформы, там она повернула к пути в сторону зелёной ветки, а я в сторону серой ветки. Саша подумал немного и решил ехать со мной.
По дороге до Дмитровской я дремала. Левая нога начала выть. Я решила, что она просто устала, а потом, уже дома сообразила, что ледоруб с левой стороны создавал перевес – с правой такого противовеса не было. Что надо учесть на будущее.