ПТЭШ-4. Моя версия

PTESCH4.jpg
Осенью Битцевский парк совместно с домом пионеров и школьников «Севастополец» проводит экологический фестиваль ПТЭШ. Он расшифровывается как «Природные территории. Экология. Школы». Проводится он для привлечения внимания школьников к экологическим проблемам городов. Ребята знакомятся с природой Москвы, учатся в игровой форме решать современные проблемы и проявляют свои творческие способности.
В этом году был организован четвёртый по счёту фестиваль. Главным организатором его была Анна Сергеевна. Именно ей сегодня с утра отписывалась я, когда опаздывала на сбор волонтёров аж на полчаса.
Когда я прибыла в «Севастополец» Анна Сергеевна вместе с волонтёрами прорабатывала игры на командообразование, а Ромашка снимала процесс. Я тоже воспользовалась тем, что напросила в помощники и достала фотоаппарат, чтобы заснять процесс. Волонтёры проработали игры, после чего Алина повела ангелов изучать местонахождение помещений, а мы с Аней пошли к регистрационному столу ловить второго помощника – Иру, впервые пришедшую на мероприятие Битцы.
За регистрационным столом мы выбрали семь фломастеров аквагрима – фиолетовый, синий, зелёный, оранжевый, жёлтый, красный, белый. Когда прилетели ангелы, то сразу расхватали себе цвета, а Сашеньку я сразу отметила синим цветом, чтоб она оказалась в команде с мамой.
Сашеньке понравилось рисовать аквагримом, так что она попыталась свою синюю точку сделать голубой, и в итоге белый фломастер стал писать синим. Во избежание дальнейших смешиваний пришлось забрать фломастеры, а белый ещё и протереть влажной салфеткой.
В тот момент, когда все разбежались доделывать последние штрихи, начали приходить школы. Регистрацию никак не могли начать из-за отсутствия нужного человека. Сотрудники «Севастопольца» не выдержали и посадили туда своего. Дама уже начала записывать третью школу, когда прибежала, наконец, Алина и остановила регистрацию. Через пару минут вновь открыла, но уже в другом формате. Преподаватели заносили школы в списки, а потом следили, чтобы именно их ученики тянули у меня карандаш. Я ставила им точку на руке соответствующего цвета, а Алина и Воробей вручали рюкзак и пачку конфет. Когда карандаши в моём рюкзаке подходили к концу, я кидала туда вновь и счёт цветов начинался по новой. Появилась Ира и сменила Алину, а после ещё и Воробья. Алька с это время открыла параллельный пункт деления детей.
Когда основная масса участников рассосалась, регистрационные столы перенесли ближе к лестнице. Прибежала Тиш и утащила оранжевый фломастер. Когда пришла ещё группа школьников, пришлось бежать одалживать оный у второй группы регистрирующих. Впрочем, вскоре его тоже отобрали, и тогда пришлось бежать к Тиш и забирать свой.
Когда я рисовала точки у последней группы, ко мне подошла Аня и сообщила, что я буду подменять Алину на этапе Акваторий и объяснила суть этапа, время, цель и задачи. После подошла Алина и тоже про него рассказала. Девушек порадовало то, что я воспринимала информацию и параллельно рисовала детям разноцветные точки.
Когда дети побежали на первый этап – командообразование, мы с Ирой затащили в комнату раздатки и реквизит. Я нашла Алину и вместе с ней поднялась на второй этаж. Сначала мы занесли рюкзаки и стулья в конференц-зал для учителей. А потом я ознакомилась со своим заданием.
Минут через десять ко мне пришли первые участники – сорок человек в команде Наташи Чертановской. Первые минуты три они вникали в необходимость разувания, а потом часть группы засела вокруг карты, подбирая названия водных объектов, остальные расположились на стульях и отдыхали. Наташа периодически помогала. Два парня попытались залезть в инет через мобильник, чтобы узнать ответ, но я пригрозила лишить двух баллов, при общем балле пять, так что они отказались от идеи. Через восемь минут я занялась проверкой – группа набрала правильных ответ на четыре баллам. А обсудить неправильные мы не успели, пришла Алина и напомнила про время. Ребята обулись и гигантской группой отправились дальше. Остальные группы были поменьше, но разделение участников было примерно таким же. Некоторые ангелы пытались привлечь к работе раздавая ребятам карточки. Большинство команд получили тройки, поскольку количество правильных ответов у них варьировалось от 15 до 20. Лучше всех с заданием справилась Ташина команда, они расположили аж 36 правильных объектов.
После седьмой команды я собрала вещи и не успела подумать о том, что делать дальше, как ко мне пришла Вика. Узнав, что я уже все семь команд проэкзаменовала, она свернула карту. И мы отнесли вещи в 24 кабинет, где аккуратно сложили их в угол.
Внизу уже собиралась большая толпа. Дети периодически подбегали к ангелам узнать, что дальше и когда будет еда. Пришёл голодный Древослав. Наташа Чертановская сразу же напугала его рисовой кашей. Но еду так и не несли…
Появились Анна Сергеева с Алиной. Первую тут же атаковала Сашенька, а вторую – ангелы. Алина забрала маршрутные листы, а позже позвала представителей команд забирать еду.
Пока мы стояли и кучковались несколько ангелов возмутились тем, что Анна Сергеевна оценки ставила по настроению – именно так она ответила на вопрос одной команды о том как же ставятся оценки на этапе химии.
Ангелы уже получили еду на команду, а нам пообещали дать через пять минут, которые затягивались. Мне уже захотелось ограбить кого-нибудь, например, Ташу. Но она быстренько от меня улизнула с едой. Потом народ потянулся в актовый зал. Организаторы занялись сбором вещей. Мы с Ирой убедились, что еды сейчас не предвидится, и тоже поднялись на пятый этаж. Вход в актовый зал был занят, причём по виду капитально – люди не вмещались внутрь и толпились в проёме. Мы нашли два стула и разместились на них. Рядом бродил Древослав.
На стульях нам было слышно, о чём говорят на сцене зала. Сначала шли «вопросы специалистам», потом награждение волонтёров. Ира его пропустила, а мы Ивановы нагло пробились через толпу к дипломам. Получили оные, поаплодировали и вернулись назад. За нами пришла Анна Сергеевна и принесла по значку. В прошлые года таких не было. Дальше шли награждения учителей и команд вперемежку с номерами. Финал как всегда затянули, но не так сильно как в прошлый год. Хотя финал такая вещь, которая лучше смотрится короткой. Как сказала Ира, когда мы услышали, что на сцену приглашаются команды, чтобы хором спеть песню, отрепетированную на сценическом этапе: «В такие моменты начинаешь радоваться тому, что закончил школу. Такую программу обычно составляю дамы, которые забыли, какими они были лет в пятнадцать». Я с ней в этом согласна.
Но вот наградили последних участников, и гости повалили вниз скорее домой. Мы с Ирой пробрались в зал к остальным. Аня вручила ей благодарность. Мы собрались и пошли сначала в 24 кабинет, чтобы поговорить. Но он оказался уже занят. Спросили Анну Сергеевну о дальнейших планах. Она грустно склонилась над столом и тихо, но чётко проговорила: «Собрать оставшиеся вещи и сдохнуть». И шокировала Шпера, у него явно были другие планы на вечер.
Мы не дали Анне Сергеевне умереть, а пошли к своим вещам, где обнаружили накрытый стол. Как сказали педагоги «с остатками школьников», чем они заставили ехидно смеяться некоторых волонтёров. Особенно если учесть наличие на столе бутербродов с вырезками, карбонатом…
Мы расселись за столом и выпили сок и минералку за Анну Сергеевну и Ромашку, которые больше всех потратили сил на организацию праздника. Бутерброды быстренько исчезли со стола. Народ обсуждал этапы и школьников. Мы узнали, что какой-то школьник хотел бы, чтобы у него химию вела Анна Сергеевна, а перебор в команде Наташи Чертановской мог получиться из-за того, что фиолетовые могли притвориться синими, тем более, что в фиолетовой команде как раз было шестнадцать-семнадцать человек.
Через двадцать минут мы покинули помещение, уступив место для празднования сотрудника Севастопольца. И начали толпиться возле него, пугая проходящих мимо. Минут пятнадцать-двадцать мы ждали сначала Анну Сергеевну и Иру, потом Наташу Чертановскую и Тиш, которых как ангелов уволокли брать интервью.
Когда группа, собирающаяся во Флакон, уже начала прощаться и двигаться к выходу, появилась, наконец, Наташа. Попрощалась с ними, и на улице мы разделились. Половина поехала на машине, Ромашка с Воробьём пошли к Профсоюзной, я с Ирой, Наташами и Сашенькой в сторону Нахимовского проспекта.
В автобусе Сашенька обнаружила, что надпись на рюкзаке отходит. Ребёнок уже собрался плакать – так никто не поверит, что она была на ПТЭШе, но Ташка вовремя подсказала, что на рюкзак просто можно прицепить значок. Уже перед самым выходом Саша серьёзно спросила у Ташки: «А ты разве не Аня?»
Вот и закончился этот ПТЭШ. Четвёртый по счёту. А в будущем году будет пятый, юбилейный…

Leave a Reply