Киргизский хребет. Поход 3 к.с. — Проверка прочности

Манас-Бишкек
После ночи с коротким сном в теле чувствовались слабость и лёгкость. Сонливость временно отступила.
Мы попытались собраться около самолёта, но служащие попросили зайти в автобус. Дальше регистрация по прилёту — предъявление паспорта (я летела с российским), ответы на вопросы: цель визита, район похода, длительность. После проверки мы по очереди дошли до черты, где заканчивалась регистрация. Просто зашли на неё и встали около стенки ждать остальных. Собрались и направились получать багаж. Его пришлось некоторое время ожидать. Разобрали рюкзаки. Кроме отметок "проверено", других изменений не было. Разложили вещи на тележки и отправились к выходу. Там у ленточек уже ждал водитель турфирмы. Контроля и проверки рюкзаков не было.
На выходе распаковали рюкзаки, вытащили из пакетов. Я в процессе извлечения своего «кондора» поранила палец с внешней стороны. Лёгкая царапина, но неприятно.
Собрав вещи, мы последовали за встречающим к автобусу. На территорию аэропорта ему заехать не разрешили, так что пришлось пройтись до улицы. Тут я совершила ошибку. В виду особенностей организма мне противопоказано поднимать более 25 кг, а тут получилось 23 на спине и 6 кг в руках. Я их донесла до автобуса, испытывая неприятные ощущения в руках, спине и животе. Хотя стоило попросить одного из парней, они не отказали б, да и здоровый участник — залог прохождения маршрута… Но короткий отдых в самолёте притупили чувство сознательности.
Автобус оказался просторным. Сидячих мест хватило и для нас, и для вещей.

Часть пути мы дремали, часть любовались видами из окна. Если бы не вершины на заднем плане и названия на киргизском с русским и реже ещё и с английским переводами, улицы Бишкека можно было принять за подмосковные. Низенькие частные домики, редкие деревья, коровы на газоне. "Хоть похоже на Россию, только всё же не Россия".

По пути мы заехали в пункт обмена, единственный открытый в такое время. Там парень через решётку принял у нас рубли, пересчитал на сомы, выдал новенькие бумажки. После получения сомов, мы здесь же поменяли у снаряженца Виталика рубли на евро. Закончив с обменом, поехали дальше.
Турфирма, куда нас привезли, типичный дачный участок на окраине города. Высокий забор, пара домиков, сад, огород, беседка. Симпатично и уютно, это не офис на девятом этаже в центре Москвы.

Мы разместились в беседке. Там перебрали рюкзаки и сумки, поделили вещи на три части: с собой, в заброску, на отдых. Последнюю сумку отдали сотрудникам фирмы, чтобы забрать её после похода. Заброску Вит с завхозом Светой повезли в Ала-Арчу. Остальные тем временем выяснили расположение ближайшего магазина, и отправились закупаться продуктами на завтрак.
По местному времени уже настало девять часов. Солнце палило, как в московский полдень.
Сначала мы двигались по широкой земляной дороге. По её краю росла трава, деревья, в небольших канавах текли речушки.
На шоссе земля сменилась асфальтом, по бокам появились закрытые кафе, продуктовые ларьки, внешне похожие российские. В одном из таких наш финансист Антон прикупил местную сим-карту, которая активировалась минут тридцать, заставив немного понервничать.
В магазин ребят лучше не пускать. Покупают много разного и от души — фрукты, печенье, вода, молочные продукты. Закупились там как на неделю.
На выходе из супермаркета уже за кассами расположились палатки с едой и кофе-чаем. У нас такие чаще в торговых центрах встречаются. Поскольку в самом магазине я так и не выбрала себе завтрак, то купила горячий мясной пирожок. Вроде шаурмы или ролла, когда в лаваш заворачивают ингредиенты с соусом, этакая смесь палатки с шаурмой и сабвея. Я не единственная, кто закупился горячими пирожками (сами пирожки там тоже были, вообще большой выбор выпечки). Мимо палатки с кофе ребята тоже не смогли пройти. Так мы некоторое время перетекали от одной к другой и немного мешали людям входить.
На обратном пути, мы обнаружили, что уровень воды на последнем повороте сильно поднялся и затопил дорогу. Не сильно, тонким слоем, но пришлось попрыгать. Вот такое необычное городское явление. Ребята предположили, что ледники под солнцем подтаяли, и больше воды потекло в долину. Возможно, это и так, кто знает. Во всяком случае теория убедительная.
Разложив покупки на столе в беседке, мы поняли, что их слишком много, и усиленно занялись уничтожением, оставив часть для инструктора и завхоза. Мы наивно полагали, что они приедут голодными. Как же, они успели перекусить по дороге, и теперь руководитель жаждал перелить бензин по бутылкам, чем занялись парни, и отправиться к месту старта. Еду мы как могли подъели, а остальное поделили на "возьмём на обед" и "дарим хозяевам". Последним так же отошёл наш плановый завтрак на 13 июля, к моей радости — я ещё до выхода на маршрут избавилась от 600 грамм с хвостиком.

Авторы фото: Ю. Иванова, В. Лапотников, Н. Самарцева

Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Четвёртая часть | Пятая часть | Шестая часть | Седьмая часть | Восьмая часть | Девятая часть | Десятая часть | Одиннадцатая часть | Двенадцатая часть | Тринадцатая часть | Четырнадцатая часть | Пятнадцатая часть | Шестнадцатая часть