Киргизский хребет. Поход 3 к.с. — Проверка прочности

На маршрут
Машина, которая должна была добросить нас до места старта, — древний грузовичок зелёного цвета. У него не держалась дверь, водитель запер нас на время пути. Внутри отсутствовала система охлаждения, открытые окна не спасали. Потом ещё запахло бензином, мы решили — у кого-то потекла бутылка.

Чтобы немного охладиться на окна установили сидушки, пристегнув их к рамам. Это мало спасало, но хоть стало свежее.
Когда мы выехали за город, у меня разболелась левая нога. Боль расплывалась по всей конечности, казалось, сейчас нога отнимется, и я просто свалюсь. Вот она расплата за 29 кг на себе. Я подвигала конечностью, убедилась, что сама боль не пройдёт, и достала из поясной сумки «волшебный порошок». После прошлогоднего похода, я запаслась нимесилом в достаточном количестве, примерно по полтора пакетика на день. «Производителям пора мне доплачивать за рекламу», — подумала я, запивая водой. Его принимать вообще надо по-другому, но в горных условиях неудобно разводить лекарство — доставать кружку, греть воду, размешивать. Оно и так неплохо помогает, если засыпать на язык, а потом запить. По вкусу чем-то напоминает средство от температуры. Собственно от неё тоже помогает, если верить упаковке. Я не проверяла, но опухоль при прошлогоднем растяжении лекарство сдерживало и боль притупляло.

Прошло около получаса, и лекарство подействовало. Я на радостях сообщила медику Наташе, за что получила «Молодец» от улыбчивой девушки.
Пока мы дышали горячим горным воздухом, водители остудили мотор машины и извлекли из-под самого заднего сидения канистру. Её крышку слегка продавили рюкзаками, сложенными на сидение, от этого в кузове и пахло бензином.
Когда мотор немного охладился, мы поехали дальше. Дверь кузова на этот раз не заперли, и штурману Антону пришлось её придерживать, во избежание потери участников или снаряжения.

На этот раз ехали мы недолго. Нас довезли до моста и высадили на правом берегу Сокулука. С другой его стороны паслась пара коров, и расположились местные отдыхающие. На нашем берегу паслось стадо лошадей.

Мы попрощались с водителями, договорившись позвонить в конце маршрута и сообщить откуда нас забирать. Потом переложили вещи, достав из рюкзаков самое необходимое, вроде ледоруба и треккинговых палок. Медик проследила, чтобы все намазались кремом от солнца.

Думаю, стоит описать место начала маршрута. Река Сокулук в этом месте неширокая и мелкая, по берегам растёт трава и деревья. По обе стороны от реки располагаются несколько террас, а выше склоны. Снизу они кажутся крутыми и неприступными. Где нет растительности, выступают насыпи и камни. Глядя на них, так и представляется склон полностью съезжающий вниз. На террасе выше нас, среди камней пасутся лошади. Пастуха не видно, для гор это обычное явление.
Сборы заняли около получаса, и мы отправились в путь. Поднялись к лошадям и мимо них побрели в сторону на юго-восток по петляющей тропе. Она вилась среди травы и камней, пробиралась через кустарники, поднималась наверх и приближалась к реке. Только издали тропа казалась лёгкой, на деле она отняла много сил у туристов, только недавно приземлившихся в этих краях.
В этот день инструктор рассчитывал пройти совсем немного — чуть больше 2 км и подняться на 190 метров, что мы собственно и сделали. На привале штурман и руководитель первым делом выяснили нет ли поблизости лучшей стоянки, чем эта. Остальные тем временем отдыхали на рюкзаках.

Когда выбрали место — пришлось немного вернуться назад, мы переместись туда и сели отдыхать. Кто перекусывал, кто сидел, летописец делала заметки, штурман проверил маршрут по gps, фотограф засняла отдыхающих и окрестности.
После непродолжительного отдыха, мы поставили лагерь и назначили дежурных — палатку инструктора. Дежурить в этом походе решили палатками, то есть каждые три дня. На мой взгляд, расточительно в плане людей, вполне хватит и двоих, но зато при подъёме не придётся будить не дежурных или выколупывать свою пару из соседней палатки.

Пока инструктор, завхоз и летописец Аня готовили ужин, остальные пошли гулять вверх по течению. Дорога шла по валунам, но без рюкзака по ним было легко передвигаться. На другой стороне мы увидели водопад. Вода текла к краю, падала на ступеньку, там собиралась в комок и кометой летела вниз, разбиваясь о площадку внизу. Люди рядом казались нам совсем маленькими, а вроде и недалеко стояли.
Антон показал нам место продолжения маршрута. Я не совсем его поняла, но переспрашивать не стала, ясно, что наверх и немного вправо, и сегодняшним путём не пойдём — заберём выше.

Налюбовавшись красотами, мы вернулись в лагерь. Ужин как раз начал поспевать, и вскоре мы сидели возле импровизированного стола и передавали друг другу специи для каши с гречкой. Кто-то выбирал отдельные специи, кто-то сыпал понемногу из каждого отсека баночки. С чаем мы съели сладкое, запасённое на сегодняшние завтрак и обед. Получилось очень даже сытно.

В горах темнеет рано, поэтому после ужина мы подготовились к завтрашнему подъёму и разошлись по палаткам, хотя ещё не было девяти вечера.

Авторы фото Ю. Иванова, В. Лапотников, Н. Самарцева

Первая часть | Вторая часть | Третья часть | Четвёртая часть | Пятая часть | Шестая часть | Седьмая часть | Восьмая часть | Девятая часть | Десятая часть | Одиннадцатая часть | Двенадцатая часть | Тринадцатая часть | Четырнадцатая часть | Пятнадцатая часть | Шестнадцатая часть