«Джейн Эйр» в Московской оперетте

Не так давно довелось мне побывать на мюзикле в Московской оперетте. В этот театр я попала впервые. Билеты мы покупали перед самим сеансом — сестра привыкла, что так получается дешевле, но без студенческого не проходит. Места достались, хоть и самые дешёвые, но не плохие. С балкона было хорошо видно сцену и перед нами не оказалось высоких людей.
О театре: находясь внутри возникает ощущение старого времени. Массивная мебель, тяжёлые шторы, бархатные сидения. Наша раздевалка располагалась прямо возле входа в зал, что очень удобно. Буфет немного странный — в нём был кофе, сок, бутерброды, шоколадки и алкоголь, но чая не было. Чай только в другом буфете. При таком выборе, мы взяли по бутерброду, сок и шоколадку.
О представлении: в целом мне очень понравилось, как и сестре. Сразу скажу, что Шарлотту Бронте мы с ней не читали, поэтому сравнивать сюжет спектакля с книгой не могу. С экранизациями, впрочем, тоже. Коротко — это история любви Джейн и её нанимателя.
Актёры свои роли сыграли очень хорошо. Я верила каждому их поступку и движению. Сильная и заботливая Джейн, замученный, немного грубый и замкнутый Рочестер, весёлая и беззаботная Адель, недалёкие, наглые и плохо воспитанные миссис Рид и её дочери Элизабет и Джорджиана, заботливая и милая экономка Файерфакс, безумная Берта, наглый и напыщенный Мейсон… Не знаю каковы актёры в реальности — похожи или нет, но роли у них получились живыми.
Джейн что маленькая, что взрослая постоянно напоминала мне Энн Ширли из экранизации. Судьбы и характеры, даже внешность у них разная, но ощущение идентичности меня не покидало.
Кроме того, в мюзикле периодически идёт высмеивание нравов викторианской Англии. Слуги, которые танцуют и развлекаются, при это не забывая про работу, повара-акробаты, директор школы, решивший стать миссионером. Последнее вообще смотрится как представление о миссионерской миссии глазами людей далёких от данной деятельности. Этакое высмеивание амбициозных, но недалёких людей.
Что я не смогла понять, так это любви между Джейн и Рочестером. Меня с момента первого признания преследовало ощущение, что её нет. То ли актёры не доиграли, то ли наши представления разошлись, но привязанность показалась какой-то существующей лишь в их воображении. В то же время миссис Файерфакс и дворецкий Роберт выглядели любящими друг друга, хоть не признавались, не целовались, а просто иногда рядом появлялись на сцене, чтобы обсудить, найти, поручить или рассказать, что происходит.
Отдельно хочу выделить оформление сцены. Там задействовано некоторое количество предметов и мебели, четыре двигающиеся платформы и два экрана, которые служат фоном. Причём живым фоном с использованием 3Д иллюзий. Там в саду шелестят ветки, порхают бабочки, комната приближается и удаляется, страницы книги переворачиваются и раскрашиваются. Передний экран то прозрачный, то матовый для создания нужного эффекта.
Представление могу советовать тем, кто хочет весело провести время за романтичной историей и не читал оригинал или не переживает, если любимую книгу изменяют в угоду постановке.

Leave a Reply