Алые паруса

Первое что хочется сказать, жаль, что в прошлые годы я не ходила на мюзиклы. Теперь распробовала, и мне нравится. Афиши, баннеры, декорации, мужчины в роли мужчин, женщины — женщин, дети — детей… Всё красиво, живо и восхитительно.
Если говорить про «Алые паруса», то здесь однозначно постарались на всех фронтах, от завлекающих афиш до костюмов.
Но обо всём по порядку. Примерно за 40 минут до начала представления мы с Симой прибыли в театр. У меня был обычный билет, у Симки — электронный. Его вообще-то надо распечатывать, но про это на сайте, по словам подруги, не сказано, так что её пропустили так. После гардероба, мы купили напитки, мне вместо сдачи дали кусочек шоколадки «Вдохновение», именно тот, что я не люблю, но вместо сахара сошло. И вот на каблуках, в платье и театральных перчатках, чтобы не травмировать ожоги и не пугать людей, с кипятком в правой руке, я обнаружила, что свободный столик один и без стульев. Свободные стулья я нашла в другом конце ряда. Взяла их в одну руку, чашку с кипятком в это время не выпускала из другой и понесла мимо людей. Донесла нормально, ничего не расплескала.
После того, как мы допили напитки, мы поднялись на второй этаж, где Симка купила программку с отмеченными в ней составами. Оказалось, что там играют четыре ребёнка из Аквамарина, причём трое сегодня. Позже я в группе вконтакте увидела, что не четверо, а пятеро, из них три Джима Хоккинса и две Юльки. Театральный мир оказался довольно тесным.
Места в зале я выбрала хорошо, хоть и возле пульта, сцена была видна отлично, никто не загораживал обзор и не мешал.
Новейшие технологии в театре начали использовать вовсю. Занавес превращался в экран, волны разбивались о скалы, гремел гром, лил дождь, сверкали молнии. Прозрачный экран в передней части сцены помогал создавать иллюзии трёхмерных декораций. Бочки, качели, мачта и сторожевая вышка использовались в роли настоящих декораций. Когда понятно и логично, а когда приходилось додумывать зачем.
Актёры отлично играли и пели, эмоции передавались зрителям. На глаза то и дело наворачивались слёзы, и хотелось прибить ту злобную, завистливую, серую людскую массу, которую изображали актёры ансамбля. Они изображали её так естественно, до жути натурально, что меня охватывало отчаяние и страх. На их фоне задиристый Меннерс-младший выглядел не таким уж опасным. Кстати, не узнай я его по лицу, не поверила, что именно этот актёр играет «ангелочка» Джима в «Острове сокровищ». Прекрасные Ассоли, как девочка, так и девушка, хорошо пели и выпутывались из ситуаций. Добрая, наивная Ассоль, верящая свою мечту, у них весьма достоверно получилась.
А сюжетные ходы… Даже, зная чем всё закончится, я переживала во время каждого сюжетного поворота, и чем дальше, тем выше становилось напряжение, тянувшееся до самого конца. Потом резкая кульминация — яркая и красивая. У меня от облегчения и радости за героев даже выступили слёзы на глазах.
В зале было много детей, некоторым из них младше 12 лет, заявленных в ограничении мюзикла. Глядя на них, я подумала, было ли мне легче смотреть мюзикл в их возрасте или нет, когда воображение ещё не дорисовывало варианты развития событий, и знаний было меньше. Просто две сцены в самом начале произвели на меня очень сильное впечатление, и никак не отпустят. Возможно, в 12 лет я бы расстроилась из-за героини ещё больше и переживала бы сильнее. И похоже я до сих пор не готова к виду несправедливости на сцене, даже если потом её восстановят.

ПС: декорации, что размещены на сайте и костюмы сильно изменили, упростили и сделали классическими.

Leave a Reply