День в 140 часов — Коммерческий поход по Хибинам 2015 года

Как всё начиналось…май 2015
Во времена студенчества слушала я рассказы о путешествиях по Хибинам, и тогда же появилась мысль обязательно побывать в тех местах. Захотелось пройти пешком, пока всё цветёт и тепло. Поступая в 2012 году в туршколу, я мечтала попасть в единичку и может быть туда. В том году не срослось, инструктор посчитала нас сильными и отправила сразу в двойку по Дигории. Мечта так и осталась мечтой, ожидая возможности реализоваться.
После похода 2013 года мне захотелось отдыха. Не рваться к вершинам, преодолевая маршруты 4 и выше категорий, а ходить по интересным местам. Да и в какой-то степени я считала себя слишком слабой для сложных маршрутов. Ребята этого, конечно, не скажут, но внутренние ощущения так и остаются. Я не сестра, спорт не для меня, только грамотная физкультура.
И вот пока мои друзья штурмуют Фанские горы, я изучаю не менее красивые места.
В первый раз я задумалась о Хибинском вояже в 2014 году, когда планировала отпуск. И снова с Хибинами не сложилось, выпала возможность сходить с подругой на Таганай. В 2015 я уже точно решила –Хибины в этом году. Вера поколебалась только раз, когда я зашла на сайт туроператора и увидела сдвинутые на август сроки. Хотелось июля, когда начальник точно отпустит…
Подождав неделю, я вновь заглянула на сайт Стеллы и написала в форму обратной связи. Оператор долго не отвечала. Я надеялась и не закрывала страницу сайта, занимаясь тем временем рабочими вопросами. Ответ пришёл спустя 30-40 минут. Оператор представилась Светланой и сообщила: интересующий меня тур в этом году будет с 19 по 24 июля, дата точная – туда уже записались пять человек.
В тот момент меня охватило необычайное волнение. Удобные сроки, и тур всё же будет. Я оставила свои координаты Светлане и попробовала соблазнить туром сестру. Даньке идея понравилась, но посовещавшись с мамой, она пришла к выводу, что не потянет нагрузок. Маме тур тоже приглянулся, но она наотрез отказалась уезжать так далеко, пока жива бабушка – вдруг ей потребуется помощь, а сестра не сможет набрать нужный номер.
В итоге в поход стала собираться я одна. Шесть дней мне показалось мало, так что одновременно я стала планировать поездку в Санкт-Петербург. Мысль о посещении культурной столицы нашла больший отклик, и Данька согласилась составить мне компанию.
Подготовка к походу оказалась небольшой, но подошла я к ней серьёзно, а именно взяла вместо неопрена кроссовки и шлёпанцы, купила минимальный набор лекарств для личных нужд и взяла термобельё. Рюкзак вышел надутый, но очень лёгкий. Взвешивание показало всего 12 кг вместе с едой-водой в поезд.

Поезд17-19 июля 2015

В пятницу 17 июля ко мне приехала сестра. Вечер оказался свободным. Я перепроверила рюкзаки, вручила сестре вещи для Санкт-Петербурга, и дальше мы смотрели кино до упора, а точнее одиннадцати часов вечера. Обычно я в это время ложусь спать, но не сегодня. В эту пятницу в двадцать три ноль-ноль я ещё раз проверила всё, обесточила почти всю технику, оставила работать только часы, телефон и роутер. Разбудила сестру. Втроём, я, Даня и мама, мы отправились на Ленинградский вокзал, собираясь прибыть, когда поезд уже подадут, чтобы не ждать на вокзале.
Время рассчитали правильно. Поезд уже подали, но внутрь не пускали. Мы остановились возле дверей, чтобы носильщики нас случайно не сшибли. Дело в том, что поезда в Мурманск пользуются большой популярностью у водников. Дальше идут велосипедисты, пешие, детские лагеря… Цивилизованные люди обычно теряются на их фоне.
Когда проводники вышли проверять билеты и запускать людей, я смогла проникнуть одной из первых. Быстро достала самое необходимое и спрятала рюкзак под сидение. Получилось это не сразу – слишком уж толстым он получился. Зато после перекладки вещей из кармана внутрь, рюкзак резко похудел и отлично уместился.
Тем временем вагон заполнялся. Мимо меня проносили огромные сумки и части лодок в мешках. Гурьбой загрузились дети.
Когда поезд уже тронулся, я узнала, что моей соседкой будет вожатая детского отряда Колумбов – так значилось на большой папке. Девушка спросила могу ли я поменяться с их вожатой из 13го вагона. Я не нашла, чем отказать, кроме того, чтобы полка была нижней, и согласилась, добавив, что еду до Апатит – а это почти самый конец. Девушка связалась с подругой, они вроде как даже договорились. Я тем временем убеждала себя, что всё нормально, хотя внутренне мне не хотелось уходить с купленного места. Потому что на него билет. И билет чётко до Апатит. И проводница меня уже видела. Мне хотелось найти причину не уходить, но она не придумывалась.
Спустя полчаса терзаний, мы выяснили, что те, с кем договорились, едут до Питера, а сами вожатые с детьми до Сегежа, так что вторая девушка решила переночевать в своём вагоне, а меня не трогать. Моё состояние в тот момент оказалось сродни получению автоматического зачёта на тяжёлом экзамене. Я выдохнула, а потом мы с соседкой принялись разбирать постели. Кроме того, она успевала дать ценные указания детям в вагоне и журить их за всякие мелочи.

Первое время я просто лежала, ощущая под боком родную технику. Соседи напротив, ими оказались водники, в это время отмечали встречу и посадку в поезд. Разговаривали, смеялись, шумели не сильно, но заснуть это мешало. Задремала я уже под утро и так спала с перерывами.
В восемь утра я поняла, что выспалась. Долежала до девяти, собрала постель, достала столик. Ближе к десяти часам поезд прибыл в Санкт-Петербург, где я вышла подышать воздухом, размышляя, что на обратном пути мне выходить здесь же.
Поезд ещё не тронулся, а я достала завтрак. Обычно питаюсь в шесть или девять. Заварила себе доширак. Год его не ела или даже больше, не помню. Так что пробовала с опаской, но на вкус оказалось не так страшно, как думал организм.

Во время и после завтрака размышляла, что в этом поезде где-то едут такие же люди как и я, которые взяли билеты на «Хибинский вояж». Думала о том, какая компания меня ожидает, чем обернётся маршрут. Под эти мысли и задремала, очнувшись лишь в обед, когда поезд подъезжай к Свири.
Свирь выглядит таким заброшенным старым вокзалом из глуши. Платформы там вровень с рельсами. Палаток с продуктами не видать, зато вместо них ходят лотошники. Продают ягоды, рыбу, пирожки, шали и обычную палаточную еду вроде пива и чипсов.

Я купила три стаканчика – землянику и морошку по 100 рублей и чернику за 50. Землянику с черникой отнесла в вагон, а морошку стала есть, прогуливаясь на платформе. Ягоды уже начинали лопаться, так что я постаралась съесть как можно быстрее. В итоге косточка морошки «удачно» влезла в дырку и подняла пломбу. Пришлось вернуться в вагон. Там я извлекла косточку, вернула на место пломбу и вытерла руки от сока.

До ужина я то читала книгу, то смотрела в окно. В какой-то момент я обнаружила, что уже давно не двигаюсь и не думаю. То есть в голове мыслей вообще никаких, и это даже не напрягает. Обычно мне не удавалось надолго отключить голову, несколько минут бездействия, и мозг начинал требовать новую информацию. В этот момент я осознала насколько устала за прошедший год. Кажется даже больше, чем в период учёбы и работы.

После Петрозаводска соседи затянули песни под гитару. Пели до самого отбоя, который проводница объявила в 22 часа. Незадолго до этого сошли школьники и вожатые — юные колумбы добрались до Сегежа. После их ухода я решила ложиться. Чтобы скорее заснуть, включила плеер. Помогло — я не заметила как задремала. Очнулась после двенадцати под пение Алькор и от прохлады в вагоне. Голова начала побаливать, так что я выключила плеер и накинула шерстяное одеяло.

В следующий раз я очнулась около четырёх. Водники готовились к выходу, проносили мимо меня вещи. Старались аккуратно, но всё равно временами задевали, тут уж ничего не поделаешь — габариты. Голова к этому моменту разболелась ещё сильнее.
Кое-как я долежала до половины седьмого и встала. Вагон оказался почти пустым.
От раскалывающейся головы купила у проводницы сахара и замешала в желудке страшную смесь из сладкого чая и таблетки от головной боли. Это даже помогло. Попыталась выяснить, с чего началось, организм с возмущением отозвался на музыку и холод.
Когда голова пришла в себя, я собрала вещи и села смотреть на пейзажи. Утро не радовало — слишком много туч и облаков. Термометр поезда предупреждает о плюс тринадцати-пятнадцати за бортом. Как-то грустно меня встречают Апатиты.