День в 140 часов — Коммерческий поход по Хибинам 2015 года

Двадцать километров по прямой23 июля 2015
После завтрака мы запланировали радиальный переход до ущелья Аку-Аку. Погода этому не сильно сопротивлялась. Мы собрали всё самое необходимое, пересекли реку и по тропе двинулись наверх. По пути заметили исчезновение вчерашнего лагеря.
Возле скал, когда мы выбрались на открытую местность, появился сапсан. Он то летал, то садился и постоянно кричал, то ли прогонял, то ли пытался убедить нас стать обедом. Мы его явно разочаровали.

Подъём закончился у водопада. Часть группы осталась отдыхать возле него, другая полезла наверх, прошла по узкой тропинке, идущей по склону холма. Тропинка привела нас к озеру, спрятанному между гор. Сквозь прозрачную лазурную воду хорошо просматривалось песчаное дно с узорами из камней.

Полюбовавшись на озеро сверху, мы вернулись к остальным. Все вместе по тропинке подошли к берегу, где встретили вчерашнюю группу. Они здесь ночевали, а теперь шли дальше, уже в другую сторону. Место для ночёвки они выбрали очень красивое. Прямо сказочное. Поляна, деревья, чистое озеро с синей водой.

Насмотревшись, мы повернули обратно.
В лагере Аня занялась приготовлением супа. Мы тем временем собрали рюкзаки.

Тимофей не утерпел и украл у местного тотема ловец снов. Один тотем стоял на холме недалеко от лагеря. Дерево возле него украшали несколько ленточек. Другой тотем, с грустным выражением, расположился в центре помойки. И довершали общую картинку подвесные качели на сосне.
На обед приготовили суп с грибами, которые сушила бабушка Андрея, и сухариками от его супруги. Получилось это очень вкусным. Аня попыталась припугнуть, что приготовила горячее из-за тяжёлого пути, но ей не сильно это удалось.

После обеда двинулись по тропинке. Нам обещали двадцать километров по прямой. Вместо этого мы шли вверх между камней и деревьев. Набор высоты был относительно плавным и небольшим.
Пока мы шли, снова начался дождь, и ещё больше он усилился на месте привала. Здесь же нашёлся турник, который с радостью занял Андрей, соскучившийся по нему под рюкзаком.

За следующий переход мы вышли на дорогу. Дождались часть группы и двинулись вперёд. Дорога оказалась похожей на Таганайскую — иногда попадались затопленные участки, прямо на ней били ключи и пересекали реки. Некоторые затопленные участки оказывались весьма широкими, приходилось их обходить по краям.
Около пяти часов наш путь перегородила широкая река без обхода. «Брод», — флегматично решила я. Подошедшие инструктора подтвердили мою мысль. Народ заволновался, мысль мочить обувь ещё больше их не радовала, а идти босиком мы настоятельно не советовали — на дне камни, могут повредить ноги. Тимофей и Денис приволокли два бревна, попытались уложить их как мостики, но не получилось, одно бревно уплыло, по второму не пройти.

В итоге все перешли вброд в той же обуви, а потом на другой стороне сидели и выжимали носки и ботинки. Я копалась дольше всех, но уже через пятнадцать минут обогнала хвост и Аню, а потом приблизилась к впереди идущим. Ребята заметно приуныли после перехода. Я же не заметила разницы, особенно после 8 километров воды на Таганае и ледяных ботинок в Киргизии.
В результате, когда перед нами появилась ещё одна река, перекрывающая дорогу, я, не останавливаясь, перешла вброд. Остальные замешкались — идти за мной или нет. Пока они думали, я нашла чуть в стороне мостик и показала ребятам.

За этой речкой мы устроили привал. Пока Андрей и Оля готовили бутерброды, я караулила отставших, чтобы не замёрзнуть и показать, где переход.
Следующие два перехода вперёд вырвались я, Света-младшая и Тимофей, остальные отставали на несколько минут. Дорога дальше разлилась ещё больше. Пришлось уходить в сторону, там оказывались то болото, то лесоповал.
После второго перехода мы уткнулись в развилку, и остановились ждать инструкторов и кормить комаров.
Андрей, завидев развилку, поинтересовался, куда нам идти. У нас. Мы ответить не смогли. Пришлось обращаться в джи-пи-эсу. После чего была выбрана правая дорога, выглядевшая к тому же более старой, чем левая. Вообще они, судя по всему, потом соединялись, но в тот момент мы этого не знали.
Следующий переход закончился у реки. Мы подошли к краю берега, посмотрели на бурный широкий поток. Я справа на пригорке заметила мост через реку. Тимофей в это время прокомментировал:
— Я уж подумал тебя сейчас надо будет за шиворот из реки ловить, так быстро и уверено идёшь к краю.
Мы вернулись назад, где сходились две дороги и отходила тропа в сторону заброшенного кирпичного здания. Я оставила рюкзак и прошлась до моста. От здания начиналась бетонная дорога и заканчивалась возле моста. Напротив находилась большая стоянка. Хорошая, чистая, но слегка наклонная из-за особенностей рельефа. Зато в окружении сосен, за которые можно тент зацепить.

Когда я вернулась к развилке подошли инструктора и молодёжь, не хватало только хвоста. Инструкторам я доложила обстановку, и они ушли смотреть место для ночлега.
Тем временем начался дождь, и подошёл хвост. Под дождём мы стояли без рюкзаков и обсуждали способы предотвращения нападения диких животных в лесу.
Инструктора вернулись как раз, когда дождь закончился. Мы подхватили рюкзаки и отправились на ту поляну, что я приглядела. Люди разделились. Одни ставили палатки, другие готовили костёр — искали дрова, переносили скамейки. Когда место вокруг костра подготовили, туда вновь переместились люди с мокрой обувью и носками. Ботинки разместили аж в три ряда.

Костёр вышел большим и жарким, но для нас, на скорость сушки это никак не повлияло. За ужином и после него Андрей и Аня спорили надо ли вешать тент — облака разошлись, и пока ничего не капало. Но Аня всё же победила, и тент растянули на всякий случай.
Пока сушили обувь, я слегка подпалила на камне носки. В них появились дырочки, но зато они просохли. Я решила их завтра доносить и выкинуть на вокзале.