День в 140 часов — Коммерческий поход по Хибинам 2015 года


В Апатиты24 июля 2015
Утром до меня дошли слухи, что на завтрак будет молочная гречневая каша. Это сильно повлияло на скорость подъёма и сборов. К костру я вылезла последней, после отчаянного Аниного зова. Все уже активно завтракали, так что я сама положила себе ровно столько, чтобы прибавилось сил, а в остальном сделала упор на сыр и печенье. Колбасы на шестой день тоже совсем не хотелось.
Вообще у нас осталось много еды, очень много. И всё это наша группа тащила. Это большой минус коммерческих походов — никакого пищевого экстрима в стиле «сегодня мы играем в голодающих и недоедающих». Эх…

После завтрака инструктора договорились с Апатитским музеем минералогии и водителем. Нам дали где-то два часа на сборы под мелким дождиком. Часть этого времени мы провели под тентом, досушивая обувь и носки. Аня тем временем раздавала не съеденную еду людям с собой. Часть приправ, уже открытых, ушла в костёр. Ещё что-то вскрытое и не розданное ушло в качестве подношения хибинскому духу.
В час мы выдвинулись в путь. По очереди перешли по навесному мосту, прошли по дороге и оказались почти что на магистральной развязке — в разные стороны расходились шесть дорог, и не ясно какая из них наша. Андрей походил в разные стороны с навигатором и выбрал одну с большой лужей на дальнем конце.
Дорога привела нас в дачный посёлок. В такую погоду люди не показывались. Мы встретили всего одну семейную пару, которые подсказали, в каком направлении идти к железной дороге. Шли мы как-то долго, так что народ начал предлагать новые способы по выяснению направления. Например, залезть в чью-нибудь картошку и дёрнуть. Потом этот способ отмели — хозяин мог просто пальнуть из ружья солью вместо того, чтобы выйти. За такими разговорами мы добрались до путей. Андрей бросил рюкзак и побежал на разведку. Пока он разведывал, мимо проехал длинный грузовой поезд. Казалось, вагоны так и будут ехать мимо без остановки. В действительности же он проезжал всего минут пять-семь, а когда уехал, вернулся с той стороны Андрей. Мы перешли через пути, спустились на дорогу и остановились возле песчаной насыпи. Чуть подальше виднелся пруд, похожий на затопленный карьер.

Аня сообщила водителю о нашем местонахождении, и через пару минут появилась машина, уже более вместительная, что завозила нас в Хибины. Мы разместились внутри и поехали в Апатиты. По дороге проехали мимо КП, где водитель открыл дверь и быстро закрыл её, вызвав смех в салоне — все смеялись, что он решил не пугать девушку-постового запахом туристов. Потом заехали в гаражи, где забрали вещи, оставленные на хранение.

Нас подвезли к Геологическому музею, мы оставили вещи в машине, и водитель уехал. Музей оказался заперт — мы договорились об экскурсии в 15 часов, а время показывало только 14. Видимо сотрудница всё же была внутри, она увидела нас и открыла дверь. Специально для нашей группы она провела обзорную экскурсию по истории исследования края, добываемых минералах, созданном хозяйстве и текущем состоянии всего этого. Показала не только сырьё, но и то, что из него делают и где применяют. Закончилась экскурсия фильмом. Мы после этого побродили по музею, позависали над витринами и картинами их крошки, выбрали сувениры. Экскурсия по музею обошлась нам 50 рублей с человека.

После музея мы зашли в ближайший магазин, где ребята вспомнили, что можно купить всё в торговом центре у вокзала. Тем временем вернулся водитель. Мы погрузились внутрь и вскоре уже вытаскивали вещи у здания вокзала. В зале ожидания мы плавно распределились по незанятым сиденьям. Потом Андрей и Аня нас собрали, вручили магнитики с Карелией, рекламные проспекты и анкеты. После заполнения последних, мы сдали снаряжение, переоблачились в сухое и чистое, а инструктора занялись приготовлением последнего обеда.

Время до поезда мы скрашивали прогулками в торговый центр, по вокзалу. Мы с младшей Светой сделали себе по два жетона с местными картинками. Женя нашла в киоске магниты с Хибинами, которых остро не хватило в музее.

В половину одиннадцатого мы все, кроме Жени, она осталась смотреть за вещами, и старших членов группы, которые ушли гулять, отправились провожать на поезд младшую Свету и Андрея с Аней. Заодно помогли им донести тяжёлые и объёмные мешки. Оставшаяся молодёжь ехала на следующем уже фирменном поезде. Он прибыл в Апатиты в 23:10. Вагоны у нас оказались разные. У меня второй, у Оли и Риты шестой, у Дениса, Жени и Тимофея где-то в хвосте.
Я забралась в почти пустой вагон. Без проблем устроилась на своём месте и после перекуса легла спать.
Весь следующий день наш поезд догонял предыдущий. Мы только подъезжали к длительной остановке, смотрели в окна на него, а через пару минут он уезжал, увозя инструкторов и Свету. На длительных остановках я виделась с остальными. В Петрозаводске мы с Олей вышли в город на поиски продуктового магазина, оказавшегося под боком. В Свири я купила ягод. В Петербурге мой путь закончился. Там Оля и Рита вышли со мной попрощаться. Мы вместе дождались мою сестру, которая прибыла двумя часами раньше на Сапсане. Потом девушки остались на вокзале, а мы с Данькой отправились в гостиницу. Впрочем, это уже другая история.

Больше фотографий
Поезд | День 1 | День 2 | День 3 | День 4 | День 5 | День 6

Leave a Reply