Санкт-Петербург

День третий – 28 июля
По возвращении в номер, я несколько раз обратилась к сводкам погоды. Гисметео и андроидное приложение предсказывали облака и дождь завтра над Петербургом и Петергофом. Помня советы Наташи насчёт плохой погоды, я несколько раз уточнила у Даньки — точно мы едем в Петергоф. Сестра решительно отвечала — да. Едем, так едем, мне мокнуть не привыкать. Можно сказать, что это традиция проводить отпуск под дождём.
Мы встали в семь. Я быстро собрала рюкзак, добавив к обычному набору зонтик и термуху, и отправилась завтракать в Макдональдс. Это единственное открытое заведение с горячей едой. Сестра осталась в номере, её вполне устраивал холодный завтрак.
По пути я подмёрзла и позвонила Даньке, чтобы она взяла на всякий случай ещё мои термолосины. Места они занимают мало, зато тёплые.
Мы встретились минут через двадцать. Я в это время доедала завтрак и попутно изучала информацию о Петергофе, сохраняя всё необходимое в память планшета.
Когда я закончила с информацией, мы отправились в Автово. Подруга посоветовала ехать именно оттуда. На месте мы не сразу сообразили с какой стороны маршрутки отправляются на Петергоф, пока мы соображали, добрый человек подсказал нам перейти на другую сторону, где мы сели в маршрутку, готовую к отъезду. Проезд до Петергофа стоил нам по 65 рублей с человека.
Я некоторое время отслеживала путь перемещения по телефонному джипиэсу, потом уточнила у женщины впереди, где нам выходить. Она пояснила, что водитель объявляет остановку у фонтанов.

Действительно, в нужном месте всё объявили. Сошли мы и пожилая пара. Мы зашли в Верхний сад, осмотрелись. Аккуратные газончики, подстриженные деревья, стоящие рядочками, фонтан и виднеющийся вдали Большой дворец. Здесь мы надолго не задержались, немного огляделись и направились к кассам. Мне совсем не хотелось пропустить запуск фонтанов.
В кассе на Даньку выписали по студенческому льготный билет за 200 рублей, а мне взрослый, на сотню дороже. Мы приложили их к турникетам и вошли на территорию Нижнего сада. Мимо уже бродили группы туристов, экскурсоводы рассказывали про Петергоф. Некоторым экскурсантам здесь выдавали личные плееры с наушниками — весьма удобное приспособление, гиду не приходится напрягаться и громко кричать, а гостям вслушиваться, чтобы понимать о чём говорят.

Мы осмотрели Петергоф со стороны дворца и центрального фонтана, потом спустились вниз. Я выбрала места съёмки включения фонтанов. Данька хотела пройтись и посмотреть, что здесь ещё. Я с ней не согласилась, ноги снова заявили о себе, помимо того, что я не хотела терять место на мостике, где лучший обзор всех фонтанов. Даньке пришлось идти одной.
Сначала я посидела на ближайшей лавочке, где дала отдых конечностям и выпила нимесил. Потом переместилась в центр мостика, хотя ждать предстояло ещё минут сорок.
В ожидании, я разглядывала фонтаны и деревья. Вот включили круглые фонтанчики на Морском канале, и сбоку из некоторых голов потекла вода. Струи лились неравномерно, видимо это тестовое включение. Здесь же у одной из декоративно постриженных елей выеден кусок веток, издали незаметно, только если внимательно присмотреться.
По уровням Большого каскада ходят люди со швабрами и щётками, убираются перед включением, отмывают грязь. Наверху, возле дворца, собралась толпа, уже видно люди стоят в несколько рядов. Как-то не верится, что там вид лучше — всё со спины. Но может, это я что-то не знаю.
Вот мастер прошёл вдоль фонтанчиков Морского канала. Что-то вынул из одного, в другом что-то осмотрел.
Облака начали расходиться, появились голубые окна, выглянуло солнце.

К мосту, где я стояла, то и дело подходили группы туристов, фотографировались и уходили. Где-то без двадцати одиннадцать люди начали стекаться не для фотографирования на фоне, а просмотра включения фонтанов. Сестра перестала изучать окрестности и присоединилась ко мне. Мы заняли центральное место на мостике, сверили спешащие часы. Мои показали одиннадцать-ноль-пять, когда заиграла торжественная музыка и Большой каскад с Самсоном начали поэтапно включать. Один, второй, третий, струи всё выше, их всё больше…

Представление длилось минут пять, потом музыка затихла, и люди начали расходиться.
Я купила брошюру о фонтанах Петергофа и потянула сестру на поиски туалета. Мы нашли бесплатный за Морской аллеей возле кафе. Во всяком случае, когда я туда зашла, у входа никто не караулил, хотя он и производил впечатление платного.
Оттуда двинулись по берегу в сторону павильона Эрмитаж — мы собирались обойти все фонтаны в парке против часовой стрелки.

Данька наконец дорвалась до Финского залива. Сестра давно мечтала об этом, кажется, больше, чем о поездке в Петергоф. К этому времени совсем распогодилось, так что вода была синей, небо голубым, а меж ними в голубой дымке виднелись здания и заводские трубы, которые будто выглядывали из воды — сушу мы отсюда не видели.

Мы неспешно прогулялись по саду. В розарий идти не стали — у меня не было уверенности, что хватит сил на всё, хотя и проходили совсем рядом с ним. Зато фонтаны осмотрели все, даже на закрытую Золотую гору издали посмотрели.

Меня умилил фонтанчик, где мопсик бегает за уточками, они всё время болтают, разбрызгивая воду.

Интересным показался фонтан-пирамида и солнышко. Потешные фонтаны мы оставили напоследок. Бегать перед скамьёй я не решилась, зато забралась под грибок, когда струя стала тоньше, пробежала возле Дубка.

До двух часов у нас оставалось время, мы купили обед. Меня там раскрутили на дорогие и не очень-то нужные добавки, но я была уставший тормоз, да.
За пять минут до двух мы отправились к Водяной Дороге. Я отдала сестре рюкзак, куртку и ценные вещи из карманов, которые могли бы намокнуть. Данька ушла на другую сторону, чтобы фотографировать процесс. Люди толпились на границе, другие в дождевиках или под зонтиками стояли на дороге. Где-то за полминуты до двух появился мастер. Он вставил рычаг и замер. Поглядел на часы, и потянул рычаг. Водяные струи медленно стали подниматься, окатили ближайших людей и поднялись аркой. Все забегали, кто визжал, кто жестикулировал. Дети и взрослые пытались не налететь друг на друга.

Я пробежала с одного конца дороги на другой. Больше всего промокли штаны и футболка. Волосам досталось меньше. Я решила не переодеваться, и первые двадцать минут мой рюкзак носила Данька. Мы бродили на солнышке, чтобы я быстрее высохла. Высыхание заняло где-то полчаса при переменной облачности.
Дальше мы решили пойти на пирс. Там нам предложили билеты на ближайший рейс — трёхчасовой. С меня взяли 700 рублей, с Даньки 500, причём в кассе даже не спросили студенческий — кассир поверила на слово зазывающей, а та поверила нам.

С билетами мы прошли на причал, где простояли почти до трёх часов — людей запускать внутрь начали где-то в 14:50. На билетах не было мест, и мы с Данькой выбрали места в вип-зале возле иллюминаторов. В ожидании отплытия я поснимала виды, а потом обнаружила столик в сиденье и с комфортом устроилась записывать впечатления в блокнот. Отплыли мы как раз, когда я завершила писать.

Сначала я внимательно смотрела виды за окном, но тепло в каюте, мерный ход и голубизна за окном сморили. Глаза сами закрылись, и я в следующий раз я очнулась уже в Петербурге. С Данькой произошло тоже самое. Разморенные, мы выползли на причал возле Эрмитажа.
Вторник. Около шестнадцати часов. В Эрмитаж очередь раза в три больше, чем была в Исторический Музей в Ночь Искусства. Мы с сестрой подивились — в воскресенье мы такой очереди не видели, как во вторник. Интересно, что у них там такое было?
Мы зашли в парк, где устроились на скамейке. Я на перекус, а Данька ушла болтать по телефону. Пока её не было, я просмотрела списки, заглянула в карту, решая куда дальше пойти. С одной стороны времени до ночи много, с другой — ноги болят.
Данька вернулась, и мы решили пойти в сторону Музея Лего. По дороге прошли через Дворцовую площадь, где мне впервые за долгое время стало влом доставать фотоаппарат.
По Большой Морской мы добрались до Буквоеда, где на некоторое время зависли, выбирая сувениры и разглядывая книги. Когда вышли оттуда, то поняли, Музей Лего отменяется, сил на него нет. Идём сразу в Музей Кофе.

Музей Кофе находится на Воскресенской набережной. До него удобно идти от Чернышевской — прямо и быстро. В музее каждые полчаса-час проводят экскурсии вне зависимости от количества посетителей. Мы как раз пришли в промежуточное время. Купили билеты. Билет на фотосъёмку мне продавать отказались, сказав, забить на правила, даже если я не собираюсь вешать фотографии оттуда с конкретными хэштегами. Сами подтолкнули к нарушению правил.

Ровно в 18 часов девушка провела для нас с Данькой экскурсию по небольшому залу. Рассказала о зарождении кофе, его распространению, событиях с ним связанных, о том как готовят разные сорта, где больше и меньше кофеина, почему символ музея — зверёк лювак. После рассказа нам дали понюхать разные сорта кофе: чистые и с ароматизаторами. Под конец я купила на пробу две упаковки Фирменного кофе для мамы и Алькор, а себе — магнитик.

После музея мы посмотрели пару памятников, поужинали в кафе и поехали домой, где занялись сбором вещей — завтра последний день в Петербурге, и гостиница оплачена только до полудня.