Санкт-Петербург

День четвёртый – 29 июля
В последнюю ночь в гостинице мы попробовали отоспаться. Легли пораньше, встали позже. Я отправилась завтракать в местное кафе. Там произошёл аншлаг — столики в одном из залов накрыли к завтраку, и пока я ждала свой, пришёл мужчина с ребёнком. Прямо сильно больше людей, чем в воскресенье наблюдалось.
Потом мы долго собирались, и покинули номер после десяти. Я сдала ключ.
На Московском вокзале мы сдали вещи в камеру хранения, оставив только то, что понадобится в течение дня. Обошлось это в 170 рублей с человека.
Данька вывела нас на Площадь Восстания, а оттуда совсем недалеко до Музея Хлеба, куда в этот раз мы смогли попасть. Музей Хлеба находится в современном офисном здании. Чтобы до него добраться, необходимо подняться на лифте на 4 этаж. Там при входе с правой стороны касса и вешалки, хлебобулочные изделия лежат повсюду и в основном за стеклом.

Мы купили билеты на вход, фотосъёмка — бесплатно. Фотографировать можно во всех залах, кроме временной выставки о ВОВ. Эта выставка рассказывает о блокадном Ленинграде и жизни людей в это время.

В остальных залах показаны образцы хлебобулочных изделий, все стадии получения хлеба, а так же предметы обихода разных столетий. Музей небольшой, но очень информативный, даже если идти без экскурсовода. Есть даже рецепт блокадного хлеба, много карточек на еду. Больше всего мне понравились миниатюрные кухоньки и посуда.

Следующим музеем был Музей Арктики и Антарктики. Он тоже находится недалеко от Площади Восстания и Музея Хлеба. Здесь много информации об экспедициях, много диорам, где фигурки постепенно переходят в картинки. Можно узнать о том, кто живёт на Севере и Юге, как проходили экспедиции, кто чего добился. В том числе есть диорама о спасении дирижабля «Италия» ледоколом «Красин».

На втором этаже помимо зала Южного полюса есть экспозиция по народному творчеству Чукотки — предметы одежды, украшения из моржовой кости, сказки на моржовых клыках. Изящная и тонкая работа.

Из Музея мы снова направились в столовую. Голова гудела от новой информации, ноги привычно болели. После обеда стали решать, куда двигаться дальше. Список музеев нас не вдохновлял, просто так бродить сил тоже не было. Данька предложила Зоопарк. Она думала о нём ещё вчера, но ту-гис дезинформировал, что время работы Зоопарка до 17 часов, что мы бы не успели. Официальный сайт же сообщил о работе до 21 часа — как раз того времени, когда нам надо возвращаться. Там тоже придётся ходить, но зато ещё можно посидеть, посмотреть на зверюшек.

До Зоопарка мы добирались на метро, а там пешком минут десять. В кассу очереди не оказалось. Билет стоил 500 рублей. Сам зоопарк сильно меньше Московского, есть отдел с контактным зоопарком, некоторые звери за заборчиками, а не высокими решётками, много птиц и небольших зверьков вроде сурикатов, енотов. Почти каждые полчаса для гостей устраивают показательные кормления. Мы на них попасть не стремились, но всё же издали посмотрели одно. При кормлении снежного барса что-то пошло не так, и девушке пришлось сбегать за брызгалкой. Бежала она за заборчиком мимо больших кошек. Спокойно лежащий лёва не смог на это просто так смотреть, и когда девушка уже завернула за угол, подпрыгнул и ударил лапой прутья, как кошка играющая с мышкой. Потом ещё раз, когда она бежала обратно. Так мы наглядно убедились в опасности нахождения возле решётки.
Закончив кормить барса, девушка пошла ко льву, где они поспорили о сосновых ветках. Лев на них разлёгся, не давая поправить, потом обиделся и пошёл играть с шиной. А сотрудница зоопарка смогла поправить львиную чесалку.

Мы решили, что уже всё посмотрели и покинули зоопарк. За ним сестра присмотрела стеклянную совушку, которую ей предстояло аккуратно довезти до Москвы.
От зоопарка мы вернулись к ТЦ «Великан парк», по дороге нам предлагали Музей восковых фигур и Планетарий. Музей нас не интересовал, а в планетарии анонсировали только лекции — наш мозг это уже не воспринимал.
В ТЦ мы зашли в Буквоед, где я купила себе прикольные стикеры и заметки на холодильник. Потом мы поднялись к кинотеатру, посовещались, и купили билеты на «Бумажные города». Билет на вечерний сеанс в крупном торговом центре возле Зоопарка и Петропавловской крепости стоил всего 150 рублей. Как утренний будний сеанс в молодёжный кинотеатр. Чтобы скрасить ожидание, я купила шаверму-штрудель и получила в подарок кофе. Где-то через полчаса мы отправились смотреть кино. Сюжет интересен, изменения героев тоже хороши — как они преодолевают свои страхи и узнают кто такие настоящие друзья, но их разговоры вызывают у меня острые приступы брезгливости. Почему-то я такое слышу только в американском кино про половозрелых подростков. В реальности такие речи можно услышать только от бати обходят меня стороной. Из-за этого впечатление от игры и сюжета смазалось.
После кино мы вернулись в ресторанный дворик. Впервые за четыре дня я смогла рассказать сестре о путешествии по Хибинам. Рассказ затянулся на целый час, и меня не покидало ощущение, что я путаю события или пропускаю их. Позже я поняла, что это видимо из-за дневного света — организм хоть и спал, но считал, что день не закончился.
В девять мы двинулись к метро. По дороге заглянули в сквер, где находится памятник зодчим Санкт-Петербурга, подсказали им как лучше нарисовать. Рядышком за ограждением оказались ещё и достопримечательности в миниатюре. Их мы тоже поснимали.

В метро нам напомнили, что сдача Подоржника слишком хлопотное дело, так что мы забили на это. У меня к тому же ещё остались 5 поездок из 20.
На вокзале сотрудник камеры хранения сказал нам, что наши вещи тикали, чем вызвал у меня приступ паники. Мы поднялись в зал ожидания, где несколько раз прослушали наши вещи и убедились, что это не так.
Наш поезд подали довольно рано, но двери не открывали, и мы около двадцати минут простояли на платформе, прежде чем зашли в него. Рюкзак я уже привычно запихнула под нижнее сидение, Данькина сумка влезла с другой стороны. Мы отписались и отзвонились своим и забрались на полки. Утром нас ждала родная Москва.