Дорога цветов


Фотография взята с сайта театра

20 марта мы с Симой побывали на музыкальной ретро-комедии «Дорога цветов«, поставленной в театре «АпАрте«. Представление показывают в здании «Старый Арбат», где мы уже смотрели «Агату Кристи. Детектив«.

Мы пришли одними из первых до приглашения в зал расположились в фойе, где можно перекусить, посидеть и почитать.
После «третьего звонка», по традиции театра, гостям предложили пересесть на свободные места поближе. Мы по совету капельдинера близко садиться не стали, переместились на восьмой ряд. И это было правильным решением, помимо сцены действие происходит в зале. Герои появляются из «запасного выхода», устраивают сценки в проходах, и нам не надо было поворачиваться, чтобы это увидеть. Актёры были почти на расстоянии вытянутой руки.


Фотография взята с сайта театра

Действие комедии разворачивается в начале 20 века. Главный герой Иван Завьялов пропагандирует «освобождение личности будущего от всех условностей» и пытается создать такую среду вокруг себя. Его речи увлекают, у него появляются последователи и поклонники. Только они все знакомы с теорией, а мы, зрители, видим её практическое применение. При близком рассмотрении оказывается, что его теория — мечта инфантильного мальчика, дотянувшегося до любимых игрушек. Те же похождения альфонса, начинённые философскими размышлениями псевдоучёного.


Фотография взята с сайта театра

Раскрытие учения происходит через общение Ивана Завьялова с тремя женщинами: уставшей и замотанной Машей, наивной запутавшейся комсомолкой Таней и дамой из «высшего света» Веры. Требуя от других соответствия его идеалам, он сам совершенно не стремится им соответствовать. Как только одна «игрушка» разочаровывает, он отправляется на поиски другой, настойчиво избегает ответственности, а презираемые им недостатки современников-собственников всё сильнее и сильнее проявляются у самого Завьялова.


Фотография взята с сайта театра

Будь это не комедия, а трагедия, появились бы жертвы, а так всё кончилось хорошо… для тех, кто не стремился стать «сверхчеловеком».
Я вновь восхищена игрой игрой актёров, их эмоции выглядят настоящими. Изображение героев из разных социальных прослоек удалось отлично, здесь и робкая интеллигенция, и простые работяги, похожие современных гопников, но без воровских замашек, и высшее общество. Мне особенно приглянулась бабулька-ткачиха, как она отжигала на сцене и зрительном зале, не выходя при этом за рамки возможностей пожилого человека. Этакий божий одуванчик, в случае необходимости достающий ружьё.


Фотография взята с сайта театра

Эта история, написанная в конце 30-х годов прошлого века, до сих пор остаётся актуальной, проблемы близки и ясны, а некоторым людям так хочется её показать, чтобы задумались.
Пожалуй, после третьего посещения «АпАрте» можно отнести к моим любимым театрам.

Спасибо сообществу , лично и театру «АпАрте» за возможность посмотреть данную комедию.

Leave a Reply