Прогуляемся в Космос?

Космос… он притягивает, манит, будоражит воображение. Безграничное пространство, такое близкое и такое далёкое.

Иногда хочется почувствовать, как это жить на другой планете, посмотреть на звёзды вблизи или увидеть зарождение галактики. Компания «iVision», создавшая выставку «Ван Гог. Ожившие полотна» тоже заинтересовалась этим вопросом и создала новую интерактивную экспозицию «Sолярис«. Специально для этого проекта студия Hello Computer создала игру в виртуальной реальности «Миссия Марс«. Как сказано на сайте: «Это первая в России космическая VR-игра с возможностью реального перемещения в пространстве: специально организованное помещение до мельчайших деталей синхронизировано с изображением виртуальной реальности так, что посетитель не стоит на месте, а активно двигается и исследует поверхность Марса». 14 мая состоялся запуск этой игры в «Sолярисе».
22 мая блогеров пригласили опробовать это новшество. Мы с , конечно, не смогли пройти мимо. Взяли с собой Даньку и отправились покорять космос.

Интерактивное космическое пространство «Sолярис» располагается на территории Центра дизайна «ArtPlay». Находится на шестом этаже, куда попасть можно только с помощью портала лифта.

Лифт достаточно большой, украшен рисунками звёзд, галактик. В ультрафиолетовом свете это смотрится волшебно.

Лифт двигается не быстро, словно и правда перемещается между пространствами. На входе в Sолярис касса, дальше кафетерий, похожий на зону ожидания в каком-нибудь фантастическом фильме.

С правой стороны виртуальные игрушки, с левой – то самое интерактивное космическое пространство. Каждая комната, каждый закуток в нём рассказывает о тайнах космоса, гипотезах и теориях.

Начинается всё с комнаты, где на стенах и полу можно увидеть весь жизненный путь новых галактик: от зарождения до исчезновения. На одной из стен молнии в кругах, реагирующие на прикосновения — как давно я мечтала побывать повелителем молний.

За поворотом волшебная комната, где можно с помощью специальных ботинок пройтись по Нетпуну и испытать на себе действие его гравитации. Я испытала. Надела ботинки 39го размера, решив не искать 37-38, хорошо их зашнуровала и отправилась бродить по планете.

Пока ходила, более-менее отцеплялось, ноги поднимались, но стоило остановиться, и ноги было уже труднее оторвать. Даже казалось, сейчас порву ботинки на две половинки. По сравнению с этим, с земной гравитацией почти летаешь.

Напротив Нептуна станция общения с Марсом. Надеваешь наушники, говоришь в микрофон, и через некоторое время слышишь странный голос, повторяющий твои слова. Именно так, по словам организаторов, будет слышен голос на Марсе.

Можно побывать на Луне. Поскольку с кислородом там очень проблематично, смотреть придётся через сферу: на лунные пейзажи, луноход, Землю и соседа. Со стороны тоже выглядит забавно: два человека на лестнице смотрят что-то в потолке.

Когда разобрались с соседними планетами, можно вернуться к родной Земле. Например, расшевелить магму, и помочь образоваться Пангее, а потом разделить её отдельные континенты.

Видео в чашах показывают, как примерно выглядела наша планета в разное время: первые организмы, динозавры, приматы.

В отдельном зале сразу на трёх стенах показывают научно-фантастический фильм «Тайны космоса. Путешествие во времени». В нём доступно и понятно объясняют, почему именно на нашей планете могла появиться жизнь, какие исследования проводились, где находится наука в данный момент и куда собирается двигаться в будущем.

Рассказывают в нём и том, как вернуться домой, если случайно улетите в соседнюю систему: «Запоминайте: солнечная система, галактика Млечный путь, скопление звёзд в Деве. Впрочем, можете спрашивать дорогу до Млечного пути, он один такой и все его знают. Но я бы вам не советовал улетать, там пустынно и скучно».

Самый тёмный аттракцион выставки — «Чёрная дыра».

Заходишь в темноту, где вокруг тебя летают огни, попадаешь в узкие коридоры, где пробираться приходится на ощупь в полной темноте, и на пути иногда попадаются тупики. Стены там покрыты разными материалами, где-то шерсть, где-то пенопласт, где-то шершавые стены.

Из этого лабиринта попадаешь в другой, зеркальный. Там идти ещё труднее. Протягиваешь руку, нащупываешь темноту, идёшь и оказываешься в закутке в окружении своих отражений. Идёшь дальше находишь коридор, который почти сразу заворачивает, и там снова поиски и выбор следующего направления. Уже видишь на расстоянии вытянутой руки выход, а это оказывается всего лишь отражение.

Проходишь ещё немного и попадаешь то ли в сад, то ли в лабораторию. Там бродят инопланетяне, растут необычные цветы. Дети на столах раскрашивают картинки, а в центре стоит непонятная консоль.

Пока я стояла и пыталась разобраться, что за чудо-машина в центре комнаты, подошли две дошкольницы и быстро объяснили, как надо создавать новых существ. Положили рисунок под сканер. Нажали на кнопку, и в зоопарке на стене появился новый обитатель. Сказал всем «Привет» и отправился гулять.

Судя по появлению смайликов над существами, они там не только бродят, но и общаются с собой. Вот так и зарождается новый мир. А сколько эмоций он вызывает у гостей выставки: сначала сам продумываешь детали, расцветку, надписи, а потом запускаешь и создаёшь живое существо виртуальной реальности.

Каюсь, мне было лень их раскрашивать, и воспользовалась чужими рисунками, оставленными на панели. Положила их под сканер и отправила в тот мир бабочку и жука.

Последняя комната похожа на космос, на стенах планеты, звёзды, на столах реквизит и приборы для проведения опытов, на полу — большие подушки. Сами опыты мы не увидели, попали как раз в промежуток между ними.

После «Sоляриса» мы с Дарк Берс отправились пробовать игру «Миссия Марс», на которую нас сюда как раз и позвали.
Под неё выделена комната, украшенная рисунками с пейзажами Марса. В комнате находится несколько предметов, которые нужны в игре. Расположены они так, чтобы об них случайно не спотыкались.

Перед входом на тебя надевают очки виртуальной реальности. Сверху — наушники с лампочкой. Мне досталась зелёная лампочка, Дарк Берс — красная. Внутрь запускают по одному. Могут по двое, но с интервалом — дождавшись, пока предыдущий игрок пройдёт большую половину.
Куда ты на самом деле идёшь, не видно. В очках кажется, что кругом скалы, безграничное пространство и база, похожая на ту, что была в фильме «Марсианин». Голос в наушниках говорит, что делать и комментирует происходящее. Ты там по большей части просто зритель и наблюдатель. Хотя у меня были предположения, что я могу сделать, но не дали, отвлекли внимание, сказав, что мало кислорода.
Самое страшное препятствие, трещину, я прошла нормально, думала посмотреть, что будет, если наступить на неё саму, а не мостик, но голос в наушниках, видимо это понял и затребовал, чтобы я вернулась на станцию.

В процессе выполнения заданий было необычно находить под руками реальные объекты того, что видишь на экране, хотя немного не хватало вида своих рук для полного сходства с реальностью. Ходить понравилось, но было очень мало.

Подводя итог: оба проекта — «Sолярис» и его новый аттракцион «Миссия Марс», понравились. В «Sолярисе» можно надолго застревать на каждом аттракционе, изучать, рассматривать, щупать. Причём это будет интересно и маленьким детям, и взрослым.
«Миссия Марс» вышла забавной, это действительно возможность, не покидая Земли, оказаться на другой планете и немного побродить по ней. Чем дольше стоишь там в очках, тем более реальной кажется обстановка.

Спасибо , и iVision за возможность побывать на новом проекте «Sолярис» и опробовать игру «Миссия Марс«.
Спасибо блогерам и моей сестре за компанию.

Фотографии и .

Leave a Reply