Брак по-итальянски

Последние пару лет я не могу долгое время жить без театра. Стоит месяц-два там не бывать, как уже сильно хочется куда-нибудь пойти. Вот в середине февраля мне сильно захотелось в Московскую Оперетту. Тем более, что они активно готовились к премьере нового мюзикла «Брак по-итальянски«, в основе которого лежит пьеса Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано», и постоянно размещали какие-то факты о спектакле в своей группе вконтакте. Я предложила сестре сходить на новинку, и купила билеты на 19 февраля.
Надо сказать, что до этого о пьесе «Филумена Мартурано», включая фильм 1964 года «Брак по-итальянски», я ничего не слышала и не знала. Даже аннотацию не прочитала перед походом в театр, и направлялись мы с сестрой чётко на новую постановку Оперетты без каких-либо ожиданий.
Места мы выбрали на балконе первого яруса по центру. В партере я сидела всего один раз, как и в амфитеатре, и мне показалось, что сидения на балконе и бельэтаже расположены намного удобнее — высота между рядами больше, и если повезёт головы впереди сидящих совсем не будут загораживать сцену, или будут, но не сильно. Мельчайшие детали оттуда, конечно, не разглядеть, но в очках всё более-менее видно. Данька с собой взяла бинокль.


Фотография взята с сайта «Московской оперетты»

История начинается с весёлых танцев на улице Неаполя. В центре стоит домик-квартира, позади неё экраном проецируется жилой квартал. На верёвках сушится бельё. Перед ними молодые люди в полосатых костюмах, одновременно напоминающих матросские, клоунские и мимовские, танцуют под задорную мелодию, соединившую в себе итальянские и опереточные мотивы. Именно такие ассоциации вызвало начало мюзикла.
Весёлые танцы сменяются романтичной песней Доменико. Из его речи становится ясно: он постарел, уже не тот, что прежде, и готов жениться на текущей возлюбленной. И та готова ответить взаимностью за несколько шуб и колец с бриллиантами. Кажется, перед нами будет история о Диане и Доменико, их любви… но всё внезапно прерывается появлением с печальной вестью Розалии, и вот тогда начинается настоящая история. Уже не о Диане и Доменико, а о Филумене и Доменико. Мы переносимся на 20 лет назад, когда всё только начиналось.


Фотография взята с сайта «Московской оперетты»

Молодой богач Доменико приходит в бордель в поисках развлечения, где встречает новенькую девушку, напуганную и смущённую Филумену. Так начинается история их отношений, затянувшаяся на 20 лет — наиболее интересные события нам показывают в первом действии. За это длительное время мы видим как изменяется Филумена: в начале истории это загнанная и напуганная девушка, угодившая на самое дно, к концу истории деловая, уверенная и мудрая женщина, сумевшая 20 лет прожить бок о бок с ловеласом, не будучи его женой, и не разучившаяся любить.
Доменико наоборот, он практически не изменяется. Всё так же удовлетворяет все свои прихоти, благо деньги это позволяют, меняет женщин, машины, ботинки. Обувь ему оказывается дороже людей. Кажется для Доменико время так и остановилось двадцатилетие назад, он замер в этом состоянии, не двигается и не хочет двигаться. Только вот пока он не решится на изменения, не будет счастливого конца. Конец истории уже близко, а он всё тянет, тянет… Но поскольку это комедия, всё закончится хорошо. Хорошо будет всей семье. И особенно Филумене, которая двадцать лет не знала ни любви, ни материнства, а теперь может делиться нерастраченными чувствами.


Фотография взята с сайта «Московской оперетты»

Пожалуй, наибольшее действие на меня оказала исповедь Филумены о её походе в храм, когда она одинокая и брошенная всеми, работой, но без любви, решила не убивать плод под сердцем. Столько тоски и горечи было в этой песне, до сих пор при воспоминании на глаза наворачиваются слёзы.
Интересно использование в постановке декораций. Не считая лёгкого реквизита вроде столов, стульев, коробок, статуй, на сцене постоянно присутствует платформа с одной стороны который каменная стена и дверь, а с другой комната, постоянно меняющая своё оформление. Так же на сцену выезжает автомобиль того времени, всё остальное создаётся с помощью лёгких занавесей и проектора. Фоновые картинки перемещаются с задней части сцены в центр и помогают создавать нужную атмосферу.
Калейдоскоп событий и времени заметен так и же по смене костюмов. Герои постоянно переодеваются, выражая свой статус, образ жизни, настроение. Лучше всего это видно по нарядам Филумены. Впервые она появляется в шёлковом пеньюаре, потом роскошные и вызывающие платья, которые сменяются строгими, а позже элегантными костюмами бизнес-леди.
Про хореографию и песни могу сказать только, что было очень красиво: и движения, и ритмы, и голоса.
Впечатление от мюзикла хорошее. Хотя в первом отделении я не до конца понимала в каком времени нахожусь — только к ближе к антракту разобралась, что это такой длинный флэшбек на тему «как всё начиналось», но тем интереснее было смотреть второе отделение, где история подходила к развязке.
Любимым его назвать не могу, но возможно приду ещё раз пересматривать.

Leave a Reply