Мюзикл «Любовь и голуби»


Фотография с сайта "Московской Оперетты"

В мае в театре Московской Оперетты состоялась премьера нового мюзикла «Любовь и голуби». Сейчас показываемые спектакли этого мюзикла всё ещё продолжают считаться премьерными, так что мы с сестрой 2 июня попали тоже на премьеру.:-)
Мюзикл «Любовь и голуби» поставлен по одноимённой пьесе Владимира Гуркина. Фильм по ней я не смотрела, так что мюзикл шла смотреть без предвзятого отношения, которое появляется после того как понравится оригинал или более ранняя постановка.
Постановка поразила с первый минут. Во-первых, там соорудили достаточно крепкий бревенчатый помост прямо над оркестровой ямой. Артисты на него выходили, сидели, пели. Во-вторых, там были настоящие голуби, очень красивые и не совсем послушные — один не захотел возвращаться, а сел в ложе балкона с явным желанием посмотреть спектакль из зала, а не голубятни. В-третьих, декорации сделали в типично советском стиле, после богемно-шиковых декораций оперетт и остальных мюзиклов это выглядело очень необычно, и как будто придавало постановке реализма: обколупанный забор, металлическая голубятня, деревянный дом, трактор. Там был трактор, который ездил по сцене. И маленькая машинка, которая сама приехала и долгое время стояла как антураж, делая вид, что настоящая просто вдалеке. Отдельно порадовали стены подъезда с обитыми дверями, обстановка квартиры с ковром-пылесборником. Единственным выбивающимся из общей картины местом был курорт с пальмами, ширмами, ваннами — его оформление как раз напомнило, что мы всё ещё находимся в Оперетте.
Тоже с костюмами — майки, штаны, платья, рубашки, даже носовые платки, завязанные на голове вместо головных уборов — всё как из времён родительской юности, и только на курорте Раиса Захаровна облачилась в блестящее платье, словно пришедшее из другого мира, будто говоря — это всего лишь иллюзия и фантазия.
Актёрская игра была на высоте. Голосом, движениями, действиями очень похоже изобразили людей не слишком образованных, простодушных и приземлённых. Василий с первых слов и звуков, показывающий, что он человек хороший, милый, но слабовольный. Надежда, которая орёт, но не кусает, и прощает, как только весь пар выпустит. Дядя Митя, над которым то смеяться хочется, то прибить, чтобы не мучил людей понапрасну. Баба Шура, которая вроде всё критикует, а в трудные моменты помогает Кузякиным держаться. И как противоположность им — витающая в облаках Раиса Захаровна, культурная, образованная и вообразившая себе нереального кавалера.
Эмоции героев сменялись один за другим, смех, возмущение, слёзы — они передавались от актёров в зал. Были напряжённые моменты, особенно для тех, кто не знаком с сюжетом: я сидела и думала — правда всё, или обошлось. Смеялась, когда дядя Митя показывал чудеса извлечения водки. Плакала, когда Надежда получила письмо и позже, когда Лёнька рассказывал отцу, что думает о его поступке. Последнее для меня стало самым ярким эпизодом мюзикла — то как парень защищал мать и её чувства.
Ещё во время просмотра ловила себя на том, что очень хочется знать, что же будет дальше и при этом совершенно не хочется, чтобы мюзикл заканчивался, хочется дольше побыть в зале, сидеть, отдыхать, смотреть.

Leave a Reply